Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
Отметим, что по оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту.
«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в
развивающихся, но и в развитых государствах.
Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!
Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия
Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье
Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.
Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи
Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов
Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания
по безопасности пациентов
Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности
Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.
Всемирный день безопасности пациентов – одна из многочисленных возможностей для распространения информации о важности обеспечения качества медицинской помощи, создания безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях здравоохранения не только в интересах здоровья отдельных людей, но и в интересах национальной экономики и общества в целом.